О себе

Опубликовано: 02.09.2018

видео О себе

Нинель Кобзон не в себе: горе подкосило женщину!

Рада Вас здесь приветствовать!

Меня зовут Надежда Широбокова, я автор двух блогов:



“Компьютерная грамотность с Надеждой” (тот, на котором Вы читаете эти строки) и

“ Интернет-грамотность с Надеждой “.

Теперь уже трудно провести четкую грань между компьютером и интернетом, а мои блоги создавались в то время, когда грань была. Грань практически исчезла, а блоги остались.


ЗАГОТОВКА ЕДЫ Впрок + Рецепт Вкусного Перекуса | Облегчаем Себе Жизнь

В свое время я окончила математико-механический факультет Ленинградского Государственного университета (ЛГУ, теперь это СПбГУ) по специальности “математик, преподаватель”. Информатика как предмет тогда еще не сформировалась. Мы изучали математику, численные методы и программирование.


✔ «Что эти русские себе позволяют?» американцы об исчезновении подлодки РФ с радаров НАТО

 

В университете я впервые познакомилась с электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). Правда, на младших курсах я, как и другие студенты, саму ЭВМ не видела, потому что она находилась в машинном зале, превышающем размеры университетского спортивного зала, а допуск туда был строго запрещен.

В те годы мы программировали на бумаге, а программу набивали на перфокарты, которые сдавали в вычислительный центр. Чтобы что-то изменить в программе, надо было перебить неправильные перфокарты и сдать их в  машинный зал снова. Так бегаешь до тех пор, пока не устранишь все ошибки и не отладишь программу. Ура! Тогда можно уже и зачет по программированию получать.

На старших курсах я летом работала оператором ЭВМ в машинном зале. Это была увлекательная работа. ЭВМ мне тогда казалась настоящим чудом техники. Теперь я сама могла загружать перфокарты в ЭВМ. Как быстро и красиво она считывала с перфокарт информацию – дух захватывало! А уж как почетно было арестовывать перфокарты с зависающими программами студентов, Вы можете догадаться сами

Через некоторое время заветный диплом об окончании Ленинградского Государственного университета был получен.

В то время распределение на работу было обязательным. Среди предложенных вариантов наиболее интересной мне показалась должность программиста в  очень перспективном институте, где особое внимание уделялось автоматизации управления предприятием.

Работала я в только что созданной лаборатории прикладного программного обеспечения, где были собраны вчерашние выпускники различных  ленинградских вузов. Прогресс не стоял на месте, и мы уже не загружали перфокарты в ЭВМ, а использовали дисплеи , которые к этой ЭВМ были подключены. (Кстати, дисплей – это дедушка монитора с клавиатурой.)

В моей работе было важно не просто написать пакет программ, но и отладить его так, чтобы заранее предусмотреть все возможные потребности пользователей. Приходилось переделывать одну и ту же программу много раз, чтобы добиться желаемого результата.

Впоследствии я всегда говорила своим ученикам, что сделать ошибку в программе совсем не страшно. Главное – найти ее и понять, в чем именно она заключается. Как и в жизни, в программировании мы на ошибках учимся и совершенствуемся.

Наш проект по разработке автоматизированной системы управления предприятием оказался очень успешным. За его разработку наша лаборатория получила серебряную медаль ВДНХ СССР.

Отчасти поэтому мы одними из первых в стране стали обладателями персональных компьютеров, которые приходили к нам из-за рубежа вместе с  современным на тот момент программным обеспечением.  Это о многом говорило: тогда один подобный компьютер мог стоить столько же, сколько, например, 2 новых автомобиля “Волги”. Да и достать его даже при наличии денег было крайне сложно. Не проще была ситуация и с программным обеспечением, и с дискетами, которые постоянно были, что называется, “в дефиците”.

Но наша лаборатория находилась в стороне от всех этих проблем. Нам регулярно поставляли все необходимое оборудование, поэтому мы всегда были в курсе последних достижений и разработок в области компьютеров и программирования. Это научило меня ориентироваться в стремительно меняющемся мире компьютеров, а также пригодилось в моей преподавательской практике, которой я посвятила значительную часть своей жизни.

Я перешла работать в государственное образовательное учреждение дополнительного образования. Учитывая прогрессирующие компьютерные реалии, на базе нашего учреждения была создана опытно-экспериментальная площадка, где создавались и внедрялись практические методы  преподавания компьютерных технологий.

Во времена быстрых изменений мне приходилось не только заниматься обучением других, но и самой постоянно изучать новые программы и технологии, разрабатывать методики и сразу внедрять их в практику преподавания. Фактически каждый новый учебный год не был похож на предыдущий, старые учебные программы заменялись на новые, либо подвергались существенным доработкам. Изменялись и подходы к обучению. За несколько лет мы шагнули от школьной доски и мела к персональному компьютеру и интернету.

Впрочем, сейчас мир компьютеров меняется не менее стремительно. Новые компьютерные технологии требуют новых методик преподавания. Наиболее перспективным способом обучения я считаю обучение через интернет. Оно и понятно: интернет делает информацию доступной для каждого вне зависимости от его возраста, профессии или места, где он живет. И еще один плюс: получить информацию в интернете можно в любое время суток, недели, года. Хорошо понимая все это, я решила создать этот блог, который поможет постигнуть азы компьютерной грамотности любому, кто этого захочет.

О блоге “Компьютерная грамотность с Надеждой”

Этот блог создан для людей любого возраста, которые  хотят самостоятельно овладеть компьютерной грамотностью, либо повысить комп.грамотность или помочь в этом своим родственникам, друзьям, знакомым.

Сегодня компьютерная грамотность приравнивается к умению читать и писать.

Под компьютерной грамотностью я буду понимать  владение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере.

Как Вы думаете, может ли компьютер сам составить отчет или отправить его начальнику? Нет, не может. Компьютер – это инструмент, который поможет Вам как составить отчет, так и  отправить его начальнику. Голову этот инструмент не заменит, зато существенно упростит Вашу работу.

А может ли компьютер сам сосчитать количество товаров на складе? Может, если на Вашем компьютере установлена соответствующая программа, в которую Вы ввели все данные о движении товаров.

В моем блоге я расскажу Вам

о том, что компьютер может сделать сам, о том, что он сам сделать никак не может, а также о том, как он может помочь Вам в жизни.

Помните, что компьютер – это отличный инструмент и прекрасный помощник. Если Вы умеете им пользоваться.

Компьютерная грамотность – термин широкий и неоднозначный. Во-первых, каждый понимает его по-своему. Во-вторых, с течением  времени это понятие претерпевает заметные изменения, причем, это происходит не только у отдельно взятого пользователя, но и в обществе. Объясню это на примерах.

Лет 25 тому назад разве можно было назвать “компьютерно грамотным” того пользователя, который не знал основ программирования? Конечно, нет.  А вот уметь пользоваться мышкой было не нужно: ее тогда и в помине не было.

Но то были другие времена. Уровень развития техники и программного обеспечения был совсем иным. А пользователями компьютеров был узкий круг системных и прикладных программистов.

Лет 10 тому назад “компьютерно-грамотный” пользователь должен был знать инструментальные программы для работы с операционными системами (например, Norton Commander). Они значительно упрощали работу с компьютером и не требовали знания программирования.

Сегодня же немногие знают эти инструментальные программы. С появлением Windows компьютерный мир в очередной раз перевернулся. На первый план вышли мышки и окна. А за ними и всемогущий интернет.

Впрочем, прогресс не стоит на месте. Пройдет еще лет 10 и понятие компьютерной грамотности снова изменится.

Большой путь всегда начинается с одного шага. Если Вы захотели открыть для себя мир компьютера, мой блог может стать для Вас Вашим первым шагом. Желаю Вам успехов на пути приобретения и постепенного повышения компьютерной грамотности! Я буду рада нашему дальнейшему сотрудничеству.

Если у Вас есть вопросы по компьютерной грамотности, прошу задавать их в комментариях к любой статье на этом блоге. На комментарии я отвечаю в первую очередь. Мой ответ на комментарий автоматически придет к Вам на электронную почту.

Мои позывные в Интернете

1) Чтобы написать мне письмо на этом сайте, перейдите по ссылке на страницу сайта:  Контакты .

Мои страницы в Интернете:

2) Я ВКонтакте

3) Мой Facebook

4) Я в Твиттере

5) В Google+

6) Являюсь администратором открытой группы ВКонтакте “ Компьютерная грамотность “, присоединяйтесь.

7) Моя страница на Фейсбуке “ Компьютерная грамотность с Надеждой “. Если Вы зарегистрированы на Фейсбуке, нажмите “Нравится”.

8) Веду открытую группу на Subscribe “Компьютерная грамотность”.

rss