Главная Новости

Пример быстрой ретуши студийного портрета

Опубликовано: 04.09.2018

видео Пример быстрой ретуши студийного портрета

Ретушь портрета #2

Для освоения данного урока по ретуши необходимо иметь некоторый багаж знаний по принципам работы инструментами в Photoshop, уметь работать с фильтрами, корректирующими слоями масками.



Этап первый. Как всегда - это ретуширование недостатков кожи.

Для работы понадобится новый пустой слой. Создать его можно командой Ctrl+Shift+N. Работать следует инструментом healing brush (J). Кисточку healing brush нужно сделать овальной формы и слегка наклоненной вправо. Это можно настроить в окне параметров, которое открывается клавишей по щелчку правой кнопкой мыши. Именно такая форма позволяет делать вмешательство ретушера наименее заметным. На верхней панели следует установить параметр sample (Образец) на All Layers (Все слои).


Тонирование фотографии по рефференсу. Цветокоррекция. Ретушь. Портрет.

Диаметр кисти нужно сделать наименьшим удобным для работы. Вычищать следует все недостатки кожи, которые считаете лишними. Образец текстуры лучше всего брать как можно ближе к проблемному месту.

Устранив мелкие дефекты, следует переходить к более крупным, таким как складки на коже, неправильные тени и мешки под глазами.

Для этого необходимо создать новый слой и выбрать инструмент Штамп (S). Его настройки образца также должны быть установлены на Все слои (All Layers). Шорткат Shift+Alt+G поможет перевести работу инструмента в режим Lighten (Замена светлым). Непрозрачность должна быть установлена на 10-17%. Теперь, взяв образец светлого участка кожи следует проработать все места, которые нужно осветлить. Поработав со штампом, можно потерять текстуру в некоторых местах. Вернуть её легко инструментом healing brush на новом пустом слое.

Этап второй. Кривые.

Ранее созданные слои следует сгруппировать в папку и назвать её Кожа.

1. Создаем корректирующий слой Кривые (adjustment layer curves) и в нем поднимаем кривую немного вверх и влево. На маске прорисовываем мягкой кистью участки, которые должны быть осветлены. Размер кисти следует менять в зависимости от обрабатываемого участка. для быстрой смены размера кисти служат клавиши квадратные скобки ([ ; ]).

2. Чтобы смягчить действия, выполненные на первом этапе, нужно перейти во вкладку MASKS и увеличить значение feather (растушевка).

Контраст и фокусировка кривыми.

Создаем новый слой кривых и инвертируем его маску. Она должна стать черной. Режим наложения этого слоя следует перевести на Screen, прозрачность - 10-15 %. Мягкой большой кистью следует прорисовать детали, на которых должен оказаться фокус: лицо, волосы, платье. Теперь, создаем еще один слой кривых. В нем выбираем стандартный пресет контраста. Подойдет пресет Strong Contrast. Инвертируем маску и мягкой белой кисточкой прорисовываем макияж и украшения.

Глаза можно сделать более выразительными также при помощи кривых. Новый корректирующий слой переводим в режим наложения Hard Light (жесткий свет) и тянем кривую вверх, пока не получим удовлетворительный результат. На маске прорисовываем в качестве зоны влияния слоя только радужную оболочку.

Этап третий. Контраст и цвет.

На новом корректирующем слое Hue/Saturation убираем насыщенность на -100. Переводим слой в режим Soft Light (shift+Alt+f с v) и устанавливаем прозрачность 15-30 %. Это сделает снимок контрастнее. Переходим к цвету. Создаем корректирующий слой Selective Color. На этом этапе в каждом конкретном случае настройки будут индивидуальные. Как работать с цветом? За яркость цвета отвечают соответствующие каналы. Чтобы, к примеру, сделать красное платье более ярким, нужно в красном канале покрутить ползунки и выбрать удовлетворительный результат.

Для создания глубины цвета необходим корректирующий слой Curves (Кривые) и перевести его в режим наложения Multiply (Умножение). Прозрачность - 15-25 %. Кривую придется подбирать на глаз.

Финальный этап.

Данный этап не обязателен, но он поможет получить более резкое изображение. Это особенно актуально для снимков, которые будут публиковаться в интернете.

Все слои необходимо слить в один новый слой. Это делается сочетанием клавиш Ctrl+shift+alt+e. Затем создаем дубликат полученного слоя Ctrl+J. Верхний слой скрываем. К нижнему слою применяем любой фильтр сглаживания или размытия. Для участков, которые необходимо сгладить, нужно создать маску. Теперь переходим к верхнему слою. Включаем его и применяем фильтр Hight Pass. Радиус должен примерно равняться 2-3 пикселя. Режим смешивания изменяем на Soft Light или Overlay. Это повлияет на интенсивность текстуры.

Делаем верхний слой Clipping Mask (Ctrl+alt+g).

Если поиграться с прозрачностью слоев, можно добиться хорошего результата.

На основе материалов с сайта: http://grafo-navigator.livejournal.com

rss