Главная Новости

ПОМНИТЕ МЕНЯ, ПОМНИТЕ МЕНЯ

Опубликовано: 08.02.2023

ПОМНИТЕ МЕНЯ, ПОМНИТЕ МЕНЯ

Что бы вы сделали, если бы могли стереть свою трагическую память? Есть ли силы и технологии, чтобы избавиться от травматического опыта? Это сделало бы вас счастливее? Разве воспоминания не формируют нас, и на их основе мы можем принимать решения в будущем? Как долго мы были бы без них? Просто пустая коробка, способная на самые элементарные инстинкты, или счастливые и уравновешенные граждане?

Слишком много вопросов для начала, я знаю, но кто, кроме французов, готов жертвовать деньгами и другими ресурсами, чтобы философствовать о темном будущем, которое делает это возможным? В «Помни меня» нет военного конфликта, герой — не солдат с медалью почета и собакой на боку, а мулат Нилин. DONTNOD Entertainment бескомпромиссны и не заботятся о том, что игры с главным героем женского пола продаются на 75 процентов хуже, чем мужские. Видение без компромиссов.

Нилин, охотник за мыслями, просыпается в Бастилии, самой известной тюрьме Нового Парижа. Она ничего не помнит, кроме своего имени, но даже этого Бачару достаточно, чтобы отправить ее на еще одну тщательную промывку памяти. Однако за несколько минут до процедуры лидер сопротивления эррористов связывается с ней через аугментацию Сенсен на макушке, которая в основном используется для извлечения мыслей и которой владеет каждый гражданин Нео Парижа, и помогает ей сбежать. Нилин потихоньку начинает распутывать клубок заговоров, но и то, что даже руки у нее не совсем чистые.

По мере того, как героиня путешествует по трущобам, населенным бедными и коварными Скрытнями, существами, утратившими все осколки памяти, к высоким небоскребам корпорации Memorize, она постепенно вспоминает вещи, которые у нее отобрали. Один из них — система контактного боя, основанная на выравнивании кнопок (в будущем, по данным DONTNOD Entertainment, никто, кроме избранных, не будет владеть личным огнестрельным оружием). Постепенно он будет запоминать более длинные и смертоносные комбинации, но самое приятное то, что их можно настраивать по мере необходимости.

В слоты вставляются предметы для атаки, лечения, времени или линии, причем те, что в конце, более эффективны. В основе лежит комбо из трех ударов, если вложить в него время и лечебные элементы, то вы не только нанесете урон врагу, но и исцелите часть своего здоровья и уменьшите отсчет С-Прессена, которые на самом деле являются особыми свойствами Нилина,с помощью которого он может оглушить врагов, стать на мгновение невидимым и одним ударом вывести элитного коммандос сзади, или заставить врагов-роботов сражаться за вас, или просто наносить удары всем вокруг в бешеном темпе. Помимо обратного отсчета, их использование также зависит от очков Фокуса, которые перезаряжаются за счет побед над противниками. Их много, и их любимая тактика — прерывать ваши комбо в лучшем виде. Однако Нилин может изящно увернуться, перепрыгнув через противника, и продолжить комбо.

Новая функция «Помни меня», которую я не помню ни в одной другой игре, — это ремикс памяти. По сути, это вариант интерактивных видеороликов, где, изменяя определенную деталь сцены, вы коренным образом меняете представление о важном персонаже. Так, например, вы чередуете взгляд на наемной убийцы, которой нужны деньги на дорогостоящее лечение мужа. Но заменив впрыснутую сыворотку, сорвав дыхательную маску и открыв замок на руках, вы меняете ее мышление так, что ее муж умирает во время операции. Так что он больше не хочет денег на дальнейшее лечение, а мстит врачу, проводящему процедуру. В результате она больше не хочет вас захватывать, а перейдет на вашу сторону, если вы ей поможете.

В другой сцене Нилин внушает высокопоставленному офицеру мысль о том, что он убил свою жену, которая поначалу просто ушла от него. На этом основании он совершает самоубийство. Вы можете свободно перематывать отдельные блоки памяти и пробовать разные варианты интерактивных объектов для достижения нужного эффекта. В конце концов, вы даже меняете ремикс в ремиксе.

«Помни меня» — это простое действие с почти нулевым шансом заблудиться. Отвлечения существуют только в виде коротких переулков или скрытых мест, где расположены карманы с жизнеусилителями или Фокусами. В населенных пунктах вы не можете перекинуться ни с кем полсловом, кроме предварительно запрограммированных частей, и нет никакого взаимодействия с другими, кроме заранее зарезервированных объектов, таких как переключатели и кнопки. Несколько мини-квестов тоже не помешали бы, а некоторые моменты их явно просили. Возможно, авторы изначально планировали их, но в итоге (в силу времени или других причин) ими не воспользовались. Игра также слишком сильно ведет вас за руку — все объекты, на которые можно залезть или запрыгнуть, отмечены аугментацией маленькими стрелочками. Если игра оценит, что вы остаетесь на одном месте слишком долго, она предложит так называемый AugEye, который направляет вас прямо к нужному препятствию или решению.

Remember Me работает на Unreal Engine, так что вам действительно есть на что посмотреть. Невероятно, что люди из Irrational Games в Bioshock Infinite недавно смогли сделать с этим часто обновляемым, но бородатым движком, но, глядя на Remember Me, они могут со стыда пойти в угол. Там, где другие использовали бы только растянутую текстуру, французы кропотливо моделировали каждый объект. Во всей игре должно быть около тысячи таких крошечных моделей, что является адом для большой графической команды и абсолютным безумием для такой маленькой команды, как парижская DONTNOD Entertainment.

Второй элемент — это компонент Scaleform в Unreal Engine. По сути, это графические части (например, их использует Flash), которые используются для анимации различных окон или HUD. Вы могли видеть их в серии Dead Space как прозрачный инвентарь Айзека Кларка. Ну а теперь представьте, что таких элементов в игре сотни. В дальнейшем с более мелкими объявлениями в нескольких шагах от вас почти никто не будет беспокоить. Ваша аугментация на макушке активирует их своим присутствием, так что вы сразу узнаете, сколько стоят свежие суши, что в проходе работают подметальные роботы или что Сьюзи теперь со скидкой 50 процентов. Весь этот спам будет автоматически отключен после удаления. Такое внимание к мелким деталям способствует общему образу и правдоподобности Нео Парижа.

Хотя студия DONTNOD Entertainment относительно молода и «Помни меня» — это ее первая работа, она также состоит из таких личностей, как главный художник Алекси Брикло, сфера деятельности которого — фэнтези, но здесь он показал, что ему не чужды научная фантастика. Жанр, который он доказывает своим знаменитым стилем, напоминающим мрачное будущее «Бегущего по лезвию», где темные грязные улицы усеяны ослепительными неоновыми огнями и рекламой. Музыку предоставил Оливье Деривьер, написавший саундтрек, например, к фильмам Obscure или Alone in the Dark. В Remeber Me он дает волю своему воображению и исполняет невероятное смешение оркестровой и электронной музыки. Я никогда не думал, что Шостаковский в сочетании с Apex Twins может звучать так здорово.

DONTNOD Entertainment очень неприятно затрагивает тему того, как технология, изначально предназначенная для целительства, может быть использована не по назначению, а также убирает грубую разделительную черту переживаемого черно-белого представления о героизме и зле, ибо Нилин искажает реальность для достижения (какой бы благородной ) целей и не боится разрушать жизни других людей, стоящих на пути, и наоборот, не все враги изначально имели дурной умысел. Они приправили Remember Me отличным экшеном, основанным на улучшенной системе комбо в захватывающей дух обработке с еще лучшим саундтреком.