Коко Шанель: биография кутюрье, основательницы Дома моды Chanel | GLAMOUR | Энциклопедия звезд

  • Добавил: admin
  • Дата: 11-08-2016, 11:39
  • Комментариев: 0
  • Просмотров:

Коко Шанель: биография кутюрье, основательницы Дома моды Chanel | GLAMOUR | Энциклопедия звездКогда Габриель исполнилось 18, она покинула приют и попробовала себя в качестве певицы. Она выступала в барах, где от посетителей и получила на всю оставшуюся жизнь имя Коко. По некоторым данным это произошло из-за одной незамысловатой песенки о француженке-кокетке, которую тогда исполняла Шанель. Карьера певицы явно не удавалась, постоянной работы не было.

Именно в этот период Шанель познакомилась с молодым состоятельным офицером Этьеном Бальсаном, получившим в наследство текстильный бизнес. Влюбленный Этьен осыпал свою возлюбленную бриллиантами, дорогой одеждой и прочими атрибутами роскоши. Именно во время совместной жизни с Бальсаном Шанель начала заниматься моделированием шляпок. Поначалу просто в качестве хобби, а позднее все более и более серьезно. В 1909 году между Коко и одним из друзей Бальсана, Артуром Эдвардом Кэпелем, вспыхнул головокружительный роман. Артур стал тем человеком, который первым инвестировал средства в дело всей жизни Коко Шанель – в ее первые модные магазины.

Бутик модных дамских шляпок Шанель впервые открылся в Париже в 1910 году, а позднее переехал на улицу Камбон. Кокетливые и вместе с тем чрезвычайно элегантные шляпки от Коко стали необычайно популярны, не иметь шляпу от Шанель считалось чуть ли не признаком плохого вкуса. Но настоящий переворот в моде был еще впереди. Спортивные куртки из джерси, которые носил Артур, его манера одеваться стали отправной точкой в создании совершенного непривычного образа для женщины тех лет и будущих новаторских коллекций от Коко Шанель. В 1913 году в Довилле появился магазин, где Коко представила люксовую одежду для повседневной носки.

Следующий бутик Шанель-Барриц открылся через 2 года, в 1915 году, и был предназначен для состоятельных испанских покупателей. Модельер сразила всех комфортными уютными свитерами, сшитыми из ткани, из которой обычно изготавливалось мужское нижнее белье. В 1919 году Коко получила лицензию кутюрье и открыла Дом моды в Париже на улице Камбон, 31. В 1920 году антрепренёр Сергей Дягилев представил Коко русскому композитору Игорю Стравинскому, автору балета с мировой известностью «Весна священная». К 1920 году Дом моды Шанель значительно расширился и приобрел известность. Шанель представила модели одежды, призванные раскрепостить закованных в корсеты дам – юбки стали короче, многие детали заимствовались исключительно из мужского гардероба. Шанель прославилась не только смелыми неординарными идеями, изменившими образ женщин, не только маленьким черным платьем и изысканными шляпками, она создала духи, которые не потеряли своей актуальности спустя 125 лет. Chanel №5… разве есть на планете женщина, которой не известно это название?

Благодаря Коко Шанель и парфюмеру Эрнесту Бо в 1922 году появился аромат, несравнимый ни с одним из существующих в то время. Духи прошлых лет несли в себе только одну единственную ноту. Шанель подарила миру феерическую смесь из 80 оттенков. В  1924 году она заключила договор с Пьером Вертхаймером, владельцем Дома духов Буржуа, на создание «Парфюм Шанель». По контракту Вертхаймер должен был финансировать все направления этого предприятия – производство, маркетинг и сбыт. В итоге нарушенных договоренностей со стороны Вертхаймера Коко понадобилось более 20 лет, чтобы вернуть контроль над «Парфюм Шанель», Пьеру принадлежало 70% акций предприятия, Шанель – только 10%. Позднее Мадемуазель Шанель назвала Вертхаймера «настоящим бандитом». Вертхаймеры до сегодняшнего времени контролируют духи этой компании.

Большинство моделей одежды, которые создала великий модельер, не потеряли своей актуальности и по сей день – кардиган, появившийся в 1925 году и маленькое черное платье в 1926-м – востребованы и любимы уже не одним поколением модниц. В 1925 году, благодаря обширным связям Веры Бейт Ломбарди, Шанель имела связи со многими аристократическими семьями. Ломбарди представила ее своему дяде, герцогу Вестминстерскому и кузену герцогу Виндзорскому. В 1927 году по проекту Роберта Штрайца Коко построила виллу La Pausa, некоторые уголки в которой напоминают приют Aubazine, где Шанель провела свое детство. В 1931 году кузен последнего царя России, великий князь Дмитрий Павлович Романов, познакомил Шанель с Сэмюэлом Голдвином. Сэмюэл предложил сделку, суть которой заключалась в разработке костюмов для голливудских MGM, а ее стоимость оценивалась в миллион долларов.

Когда началась первая мировая война, Шанель закрыла свои бутики, считая, что это время совсем не для моды. В этот период она недолго работала сестрой милосердия, а позднее, преследуемая за связь с немецким офицером, была вынуждена уехать в Швейцарию и оставить высокую моду и жизнь в Париже. Во время второй мировой войны Шанель попыталась вернуть полный контроль над своим предприятием «Парфюм Шанель» и его главным достоянием – Chanel №5. Поскольку Вертхаймеры были евреями, Шанель написала прошение немецким чиновникам с просьбой вернуть ее собственность. Тогда она не знала, что в мае 1940 года Вертхаймеры законодательно передали контроль над «Парфюм Шанель» французскому бизнесмену Феликсу Амио. В результате долгих переговоров и некоторых уступок с обеих сторон Вертхаймер и Шанель договорились, и в мае 1947 года Мадемуазель Шанель получила прибыль в сумме примерно 9 миллионов долларов за военные годы.

Четыре года Шанель не занималась любимым делом, в 1943 году она связалась с Верой Ломбарди и пригласила ее в Париж, чтобы возобновить сотрудничество. Считается, что на самом деле это была часть секретного плана под названием «Modellhut», целью которого было наладить контакт Ганса Гюнтера с родственником Ломбарди Уинстоном Черчиллем. Шанель была арестована американцами по подозрению в шпионаже и помещена в тюрьму в Париже. Существует маловероятная версия, что она была позднее отпущена после вмешательства влиятельных особ из королевской семьи. С 1945 по 1954 год Коко жила в Швейцарии. Вернувшись в Париж, она занялась восстановлением своего Дома моды, причем сделать это она смогла благодаря средствам, которые смогла «отвоевать» у Пьера Вертхаймера.

Первая коллекция, которую выпустила Шанель после длительного творческого перерыва, не впечатлила парижан. Скорее всего, сказалось негативное отношение к Коко из-за ее связи с немцами. Но новые модели пришлись по вкусу в США и Британии, миллионы женщин из этих стран стали самыми преданными поклонниками стиля Шанель. Былую славу Мадемуазель Шанель смогла вернуть только спустя три сезона. Ее твидовые костюмы, зауженные юбки, жакеты с отделкой тесьмой и золотыми пуговицами пришлись по вкусу самым знаменитым и состоятельным дамам, а костюм от Шанель снова стал своеобразным знаком отличия и признаком хорошего вкуса. В это же время Коко представила серию дамских сумочек, ювелирных украшений и обуви, которые имели грандиозный успех. Коко Шанель не оставляла работу до самой смерти.

10 января 1971 года она скончалась в своей квартире в отеле Ritz. В 1983 году ведущим дизайнером Дома моды Шанель стал модельер Карл Лагерфельд.

скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Комментарии пользователей

Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта